На главную страницу

Важно

 
«… необходимо организовать на территории России биржевую торговлю нефтью, газом, другими товарами. Торговлю – с расчетом рублями. Наши товары торгуются на мировых рынках. Почему не у нас? Правительству следует ускорить решение этих вопросов ...»
 
 В.В. Путин

СЕКЦИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ММТБ

Суммарные итоги торгов
с 5 августа 2008 г. по текущую дату

Реализовано (тыс. тонн):

7 391 

В том числе по балансовым пунктам (тыс. тонн):

41 

Оборот (млн. руб.):

139 927 

В том числе по балансовым пунктам (млн. руб.):

1 238 

Аккредитовано компаний:

869 




Новости биржи

Партизанский маркетинг

19 мая 2016

Партизанский маркетинг Понятия партизанского маркетинга (англ. guerrilla marketing) придумал 25 лет назад рекламист и маркетолог Джей Конрад Левинсон – и с его подачи термин отправился гулять по мировым бизнес каналам, учебникам и курсам. Левинсон имел в виду все способы, уловки и ухищрения, которые могут применять фирмы, не располагающие достаточными средствами для крупных и иных маркетинговых кампаний, но желающие активно продвинуть свой товар, как то: ознакомить публику с новым брендом, привлечь новых покупателей. Партизанский Маркетинг. На самом деле понятие партизанского маркетинга сейчас весьма условно. Им могут пользоваться не только мелкие предприниматели, но и крупные брендовые имена, которые уже создали свой имидж, но желают резко усилить приток спроса на конкретную акцию, операцию, услугу или товар. Это первая размытая граница. Вторая – а можно ли считать любые усилия партизанским маркетингом? Что он включает? Листовки, раздачу флайеров, рекламных ходоков и рекламу на асфальте, пробники, флэшмобы, запущенные в Интернет «любительские» ролики, заказные статьи в газетах с полезными советами?

А приглашение приятелей на банкет в свое кафе или, например, конфеты собственной фабрики, врученные ребенку для угощения одноклассников, – тоже партизанский маркетинг? Получается, что так. Широкие рекламные кампании в СМИ имеют смысл для поддержания имиджа крупных бизнес-имен и для укрепления позиций производителей среди массового потребителя – стиральных порошков и зубной пасты, молока и масла, йогуртов и сосисок. Реклама, предназначенная для ограниченного сектора, должна быть более направленной, точечной – таким образом, однозначно партизанской. для тех товаров, реклама по которым в СМИ запрещена; для малого бизнеса, не располагающего большим бюджетом; для продвижения разовой акции, новой услуги, линейки крупных брендов (как это было со Сбербанком, Росгорстрахом, МТС или Евросетью). Партизанским маркетингом ныне занимаются не сами бизнесмены, а рекламные агентства – и это правильно. На самом деле, он гораздо сложнее, изощреннее, требует глубокого изучения рынка и креативности мышления.

Интернет стал одним из самых действенных рычагов партизанского маркетинга. Если вы хотите приобрести что-либо, воспользоваться услугами транспортной компании, посетить кафе/ресторан или парикмахерскую – вы наберете в строке поиска слово «отзывы». Конечно, среди них будут «проплаченные» хвалебные, но всегда найдется и критика – которая, в сущности, тоже может оказаться «заказной», от конкурентов. В нашей стране можно добавить еще и другие способы «партизанской войны» с конкурентами. Например, Джею Левинсону, видать, и в голову не приходило, чтобы партизаны действовали при поддержке властей – имеется в виду привлечение государственных структур, налоговых и правоохранительных органов.

Яркий наглядный пример – уничтожение сети магазинов «Арбат Престиж». Широкий ассортимент, огромные торговые площади и демократичные цены – соперничать с «Арбатом» казалось почти невозможным для зарождающихся магазинчиков парфюмерии и косметики сети ILE DE BEAUTE (ИЛЬ ДЕ БОТЕ), чей ассортимент был беднее, а цены выше. Но громкое дело о неуплате налогов отправило Владимира Некрасова, владельца «АП», на скамью подсудимых – и практически ликвидировало всю сеть. Зато магазинчики «Иль де Ботэ» имеют теперь всего лишь сомнительного конкурента в лице постоянно агонизирующей «Л’Этуаль». Партизанский маркетинг, конечно, не может быть кристально честным и стерильно благородным.

Он может быть хитрым, продуманным – или бесполезным и пустым. Только это в нем и недопустимо – остальное приветствуется. Обзор подготовила Наталья Зайцева специально для